Исследовательская работа на уроке по астрономии

5 марта 2022 г.

Ни сумрака, ни воздуха, ни вод-

Лишь острый блеск гранитов, сланцев, шпатов.

Ни шлейфы зорь, ни веера закатов

Не озаряют черный небосвод.

И страшный шрам на кряже лунных Альп

Оставила небесная секира.

Ты, как Земля, с которой сорван скальп,-

Лик Ужаса в бесстрастности эфира!

 

Так писал о Луне русский поэт Максимилиан Волошин в 1913 году.

04.03.2022 года в группе 12ЧС по специальности «Защита в чрезвычайных ситуациях» прошел необычный урок по астрономии. Через исследовательскую работу студенты изучили тему «Система «Земля – Луна».»

На уроке были рассмотрены физические условия на Луне, рельеф, породы, внутреннее строение. Студенты ознакомились с исследованиями Луны и их значением, строением и фазами Луны, с   понятиями: «моря» и «материки» Луны, кратеры, лунный реголит, приливы и отливы и др.  

Студенты посмотрели фотографии обратной стороны сделанные советской АМС «Луна-3».

В ходе групповой работы студенты нашли «моря», «озера», «заливы», «болота», горы, и хребты на глобусе Луны. Больше всего ребята были удивлены их поэтическим названиям: Море Дождей, Море Кризисов, Море Спокойствия, Море Желания, Залив Любви, Залив Верности, Озеро удовольствия, Озеро Надежды, Болото Сна.