В России Всемирный день защиты прав потребителя отмечается с 1992 года, в этом же году был принят Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», который закрепил потребительские права граждан, а также права и обязанности торгующих или оказывающих услуги организаций.
Защита прав потребителей является одной из важнейших проблем в
современном гражданском праве России. Экономический фактор в настоящее время преобладает во многих сферах общественных отношений, в том числе и на потребительском рынке. Это реальность, с которой необходимо считаться. В условиях современной экономики практически каждый гражданин, выступая в роли потребителя товаров, работ и услуг, нуждается в правовой защите своих нарушенных прав.
19.03.2022г. в группе 21Т по специальности Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров прошел спецпрактикум «Порядок защиты прав потребителей в соответствии с требованиями Закона РФ «О защите прав потребителей» (преподаватель Губарева А.И.).
Будущие товароведы-эксперты обсудили Стратегию государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, приняли участие в отработке действий при обращении в магазин покупателя с претензиями по качеству товара, решая ситуационные задачи. Рассмотрели ролевую ситуацию «Правила возврата в магазин обуви надлежащего и ненадлежащего качества». Студенты не только выступали в качестве продавца, покупателя и администратора, но и ознакомились с порядком действий и обязанностями представителей супермаркета, составили претензию в магазин о возврате денежных средств.
Информация для всех:
Граждане РФ могут получить консультации по вопросам приобретения товаров и услуг, решении вопросов защиты потребительских прав
в различных жизненных ситуациях:
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ
8-800-100-00-04 (звонок бесплатный)
Горячая линия работает каждый день с 10:00 до 17:00
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА
8-800-555-49-43 (звонок бесплатный)