Уважаемые родители и законные представители несовершеннолетних! Для того чтобы избежать проблем, связанных с употреблением и распространением вашими детьми наркотиков, помните:
1.Вы должны быть своему ребенку самым близким человеком, независимо тех трудных ситуаций, в которые он может попасть.
2.Если ваш ребенок выходит из-под вашего контроля, смело признайте проблему, идите к людям и специалистам, чтобы ее решать вместе.
3.Никто не застрахован от того, что ребенок может принимать наркотики.
4.Если вашему ребенку дома плохо, если он живет в мире ссор и скандалов, то он может оказаться в компании, которая научит его, как уйти в мир счастья и покоя с помощью наркотиков.
5.Наблюдайте за поведением и состоянием вашего ребенка.
6.Если ваш ребенок испытывает необъяснимую тошноту, возбуждение, бред, галлюцинации, не ждите, что «пройдет само», вам необходимо срочно обратиться к специалистам.
7.Старайтесь не отмахиваться от вопросов собственного ребенка, будьте справедливы и честны в оценке его поступков и действий.
8.Помните! Если ваш ребенок принимает (распространяет) наркотики, значит, вы в беде и вам нужна помощь специалистов!
Что делать, если вы подозреваете, что ваш ребенок употребляет наркотики?
1.Разберитесь в ситуации.
Не паникуйте! Сохраняйте спокойствие! Даже если вы уловили подозрительный запах или обнаружили на руке своего ребенка след неизвестного вам укола, это еще не означает, что ваш ребенок неминуемо станет наркоманом и погибнет. Зависимость от наркотиков, хотя и формируется достаточно быстро, но все же на это требуется время. Кроме того, бывают случаи, когда подростка вынуждают принять наркотик под давлением или в состоянии алкогольного опьянения. Помните о том, что многим взрослым людям приходилось употреблять наркотические средства по медицинским показаниям и они не стали наркоманами. Найдите в себе силы спокойно во всем разобраться. Решите для себя, сможете ли вы сами справиться с данной ситуацией или вам нужно обратиться за помощью к специалистам. И постарайтесь с первых же минут стать для своего ребенка не врачом, от которого нужно скрываться и таиться, а союзником, который поможет справиться с надвигающейся опасностью.
2.Сохраните доверие.
Ваш собственный страх может заставить вас прибегнуть к угрозам, крику, запугиванию. Это, скорее всего, оттолкнет подростка, заставит его замкнуться. Не спешите делать выводы. Возможно, для вашего ребенка это первое и последнее знакомство с наркотиком. Будет лучше, если вы сможете поговорить с ним по душам, на равных, обратиться к взрослой части его личности. Особенно ценным для сохранения доверия мог бы быть разговор с подростком о вашем собственном отрицательном опыте. Было ли тогда важным для вас почувствовать себя взрослым или быть принятым в компанию. Испытать новые ощущения? Не исключено, что подобные ощущения испытывал и ваш ребенок. Возможно, наркотик для него сейчас – способ самоутвердиться, пережить личную драму или заполнить пустоту жизни.
3.Оказывайте поддержку. Поддержку ребенку, а не пагубному пристрастию!
«Мне не нравиться, что ты сейчас делаешь, но я все же люблю тебя и хочу тебе помочь» - вот основная мысль которую вы должны донести до подростка. Он должен чувствовать. Что бы с ним не произошло, он сможет с вами откровенно поговорить об этом, получить понимание и поддержку. Оставайтесь открытыми для своего ребенка. Пусть у него как можно чаще будет возможность обратиться к вам со своими трудностями. Постарайтесь найти больше времени для общения с ребенком и для совместных занятий, поощряйте интересы и увлечения подростка, которые смогут стать альтернативой наркотику, интересуйтесь его друзьями, приглашайте их к себе домой. И помните, что сильнее всего на вашего ребенка будет действовать ваш собственный пример. Подумайте о своем собственном отношении к алкоголю и табаку. Будьте уверены, дети видят, как вы сами справляетесь с собственными зависимостями. Пусть даже не такими опасными, как наркотик.
4.Обратитесь к специалисту. (Психиатру-наркологу, психологу, соцработнику и т.д.)
Если вы убедились, что ваш ребенок не может справиться с зависимостью от наркотика самостоятельно, и вы не в силах помочь ему – обратитесь к специалисту. Не обязательно сразу обращаться к наркологу. Если у подростка еще не выработалась стойкая зависимость и наркотик для него – способ справиться с личными проблемами, лучше начать с психолога или психотерапевта. Будет очень хорошо, если сам подросток сможет пообщаться с этими специалистами, которые смогут объективно оценить сложившуюся жизненную ситуацию и попробуют найти выход из трудного положения.
Если же вы чувствуете, что у вашего ребенка уже сформировалась стойкая зависимость от наркотика, не теряйте времени – идите к наркологу. В настоящее время существуют различные подходы к лечению наркомании. Наркомания – тяжелое и коварное заболевание. Будьте готовы к тому, что спасение вашего ребенка может потребовать о вас серьезных и длительных усилий. Наркозависимые люди часто испытывают чувство вины, страха, тревоги, чувство одиночества нарастает по мере роста зависимости от наркотика, поэтому не нарушайте семейные отношения с больным наркоманией человеком.
Признаки и симптомы возможного употребления детьми наркотиков.
Физиологические признаки:
1.Бледность или покраснение кожи;
2.Расширенные или суженные зрачки, покрасневшие или мутные глаза;
3.Несвязная, замедленная или ускоренная речь;
4.Потеря аппетита, похудение или чрезмерное употребление пищи;
5.Хронический кашель;
6.Плохая координация движений (пошатывание или спотыкание);
7.Резкие скачки артериального давления;
8.Расстройство желудочно-кишечного тракта.
Поведенческие признаки:
1.Беспричинное возбуждение, вялость;
2.Повышенная или пониженная работоспособность;
3.Нарастающее безразличие ко всему, ухудшение памяти и внимания;
4.Уходы из дома, прогулы в школе по неуважительным причинам;
5.Трудности в сосредоточенности на чем-то конкретном;
6.Бессонница или сонливость;
7.Болезненная реакция на критику, частая и резкая смена настроения;
8.Повышенная утомляемость;
9.Нежелание общаться с людьми, с которыми раньше были близки;
10.Снижение успеваемости в школе;
11.Постоянные просьбы дать денег;
12.Пропажа из дома ценностей и вещей;
13.Частые телефонные звонки, использование жаргона, секретные разговоры с друзьями;
14.Самоизоляция, уход от участия в делах, которые раньше были интересны;
15.Частая ложь, изворотливость;
16.Уход от ответов на прямые вопросы, склонность сочинять небылицы;
17.Неопрятность внешнего вида;
18.Склонность к прослушиванию специфической музыки;
19.Проведение большей части времени в компании асоциального типа.
Очевидные признаки:
1.Следы от уколов на руках, ногах, порезы, синяки;
2.Бумажки и денежные купюры, свернутые в трубочки;
3.Закопченные ложки, фольга;
4.Капсулы, пузырьки, жестяные банки;
5.Папиросы в пачках из-под сигарет, снотворные и успокоительные препараты.
Только внимательные и доверительные отношения, построенные на безусловной любви, уважении и принятии, способны уберечь наших детей от опасных увлечений. Повышайте уровень родительской компетенции. В этом вам помогут специалисты. Помните, что запреты и угрозы только разрушают отношения.
Радости и спокойствия в думах о ваших детях!
-
Сведения об ОО
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
-
О колледже
- Федеральный уровень
- Проект " Обркредит СПО"
- Противодействие коррупции
- Безопасность образовательного процесса
- Независимая оценка качества образования
- Аккредитационный мониторинг
- Информационно-аналитические материалы по результатам проведения мониторинга качества подготовки кадров
- Цифровая образовательная среда
- Герои Отечества
- Воспитательная работа
- Автошкола
- Юридическая помощь
- Закупки
- Наставничество
- О применении сервисов взаимодействия преподавателей с обучающимися и законными представителями посредством видео-конференц-связи, быстрого обмена текстовыми сообщениями, фото-, аудио- и видеоинформацией
- Абитуриенту
- Студенту
- Педагогам
-
Профессионалитет
- Демонстрационный экзамен
- Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "ДЕМОГРАФИЯ"
- Грант федерального проекта "Молодые профессионалы"
- ПРОЕКТ "ПЕРВАЯ ПРОФЕССИЯ"
- Билет в будущее
- Код Будущего
- ФП "Профессионалитет" - Стажировка 2023
- Контакты